Полезная информация

4 правила дизайна, некоторые из которых можно применить и в других сферах деятельности.

1. «Простота — это высшая утончённость» (Леонардо да Винчи)
Не стремитесь разместить как можно больше «полезной» информации в рекламный макет и «ярких», «интересных», «креативных» деталей. Сообщение должно быть кратким и четким. При том уровне информационного шума, который окружает сегодня человека никто не будет тратить время на то чтобы выяснить что же вы всё-таки продаёте (исключение могут составить мало занятые группы населения — пенсионеры, инвалиды, безработные). Если для описания товара нужно много текста, то не стремитесь добавить кучу картинок (случаи из личного опыта показывают, что размещение больших текстовых блоков на разноцветном фоне — распространенное явление), и наоборот — больше картинок — меньше текста. Решение должно быть простым и логичным.



2. Разумное число вариантов для выбора.
Это относиться не только к Вашим покупателям, но и к Вам самим. Когда вам нужно выбрать из 2−3 подходящих вариантов (ассортиментных единиц на полках товаров, вариантов логотипа для вашей фирмы и т. д.), время на принятие решения увеличивается, может возникнуть путаница, все варианты могут показаться одинаково плохими. Чем проще процесс выбора — тем меньше стресса испытывает человек, время на принятие решения сокращается. Исследования продаж в супермаркетах подтверждают этот тезис статистическими данными.



3. Выделите нужное.
Нужно просто сделать акцент на самой важной детали — большая и яркая кнопка «заказать», крупные цифры, указывающие размеры скидки и т. д. Когда вы выделяете «пожирнее и покрупнее» остальной текст — самая главная мысль теряется, рекламное сообщение тяжелее понять, и человек не совершит того действия, которое вам нужно.



4. Законы композиции и прочие специфические правила дизайна.
Принцип золотого сечения — пожалуй, самое известное, даже среди людей не имеющих отношения к дизайну, правило. Существует множество других правил, которые вам и не нужно знать. Когда вы просите дизайнера «передвинуть вот эту деталь», это может привести к разрушению гармонии. Это будет не слишком заметно для обывателя, но интуитивное ощущение бардака останется. (Этот принцип можно нарушать, если концепция привлечения внимания того требует, но пользоваться этим приемом нужно очень осторожно.)
Made on
Tilda